Аниме-новости
Почему композитор “Берсерка” Сусуму Хирасава стал никому не нужен и перестал писать музыку?!
  • 0
  • 1735


Этого мужчину зовут Сусуму Хирасава. Ему 63 года, и за свою жизнь он написал один хит. Это произшло 20 лет назад в 1997 году. Его попросили написать саундтрек для аниме «Берсерк». Сериал был тёмным, жестоким и кровавым, что в аниме конца 90-х выглядело свежо и интересно. «Берсерк» приобрёл культовый статус в считанные дни, а вместе с ним и Хирасава

Он стал новой звездой японской поп-музыки. На его концерты приходили тысячи людей, а за дисками велась охота. После успеха «Берсерка» музыкальные продюсеры стали приходить к Хирасаве всё чаще и чаще с просьбой, чтобы он сделал саундтрек для их сериала. Но Хурасава жил моментом, одним днём. В 1997 у него были деньги, поклонники, уважение. Он 40 лет шёл к тому, чтобы стать звездой, и больше ни на какую «халтурку» ради денег не согласится. Он популярен, его музыку слушает вся страна. Сусуми Хирасава — звезда 1997 года

На поп-сцене время течёт быстрее всего. Уже через год его диски никто не раскупал, а на концерты приходило меньше ста человек. Продюсерам 40-летний зазнавшийся композитор стал не интересен, как только сказал первое «нет». Таких как он тысячи — но в 98/99 годах Хирасава этого ещё не понимал. «Трудности временные, и скоро всё образуется»

В 2001 году Хирасава познакомился с Сатоши Коном — угрюмым и вечно погружённым в себя аниме режиссёром. Он был почти аутист, работал сосредоточенно, без повода с людьми предпочитал не разговаривать. Но его фильмы были креативными, интересными и находчивыми, поэтому Сатоши прощались его мелкие причуды. Одной из них было пригласить на тот момент уже смирившегося Хурасаву в свой новый проект — Millennium Actress

Как и все работы Сатоши, Millennium Actress вышла неоднозначной, но интересной. Её смотрела очень специфичная и непонятная аудитория. Ни один из редакторов телеканала так и не смог определить из кого она состояла. Но аудитория была большой и работать с ней мог только Сатоши. Музыкой Хирасавы остались довольны, но новых предложений по работе к нему всё также не поступало.

Он продолжал подрабатывать на стороне, по выходным пил пиво со своим старшим братом Юичи и иногда вспоминал 97-й. Раз в 3–4 года Сатоши снова звал его в свой новый проект, Хирасава с радостью соглашался и на несколько месяцев забывал обо всём. Получалось средненько, но руководителей телеканала это устраивало, Сатоши, видимо, тоже. Хирасава брал деньги за работу и снова возвращался к привычному образу жизни

В 2010 Сатоши умер. Один, в своей постели. Творцы его поколения хотели бы умереть как Леннон, но с большинством случался просто сердечный приступ. Они не были с Хирасавой друзьями. Они даже толком не говорили. Но что-то Сатоши в нём находил — чего больше не нашёл никто. Следующие несколько лет Хирасаву звали работать над продолжениями и ремейками «Берсерка». От него никто и ничего не ждал — на афише нужны было имя «того самого» композитора. Вероятнее всего, после смерти Сатоши он и сам от себя ничего не ждал.

В 2015 его старший брат Юичи открыл бар. Хиросава бросил писать музыку для аниме и полностью посвятил себя новому семейному бизнесу. Дело пошло в гору, бар приносил прибыль, и о 97-м вспоминали всё реже. Но в 2017 Хиросаве снова позвонили со студии «Madhouse» — они решили закончить проект, который отложили из-за смерти Сатоши. И им снова нужен Хиросава. «Тот самый композитор», который работал с Сатоши

Хиросава согласился. То ли из-за чувства долга перед Сатоши, то ли в последний раз хочет ощутить драйв и адреналин от работы над саундтреком для аниме. В своём Твиттере он написал:«Если кто-то собирается остановить всё это, то сейчас самое время!» Кажется, всё-таки из-за первого

Мой паблик ВК: https://vk.com/snezhniynezhniy

  • November 2, 2017

Комментарии
0
Зарегистрируйся и получи доступ к большему количеству материалов!