Аниме-новости
Почему в Японии меньше 1% оправдательных приговоров? Как и в России
  • 0
  • 1492

Все смотрели старый американский фильм «Убить Пересмешника». Очень крутое кино 60-х годов — по сюжету чернокожего мужчину обвиняют в изнасиловании белой женщины из приличного дома. Прокурор приводит доказательства и хочет его посадить в тюрьму, а адвокат всеми правдами и неправдами пытается бедного мужика спасти. Фильм классный, смотрится очень бодро.

А почему в наших судах не так всё эпично? Процентов 80% засыпают в первые 10 минут под монотонный бубнёж судьи и встают только если надо кого-то поприветствовать. Духота, запах пота и чужих грязных тел. Сбежать оттуда зрители хотят даже больше, чем подсудимый. Они-то не привыкли, что их держат в условиях, которые трудно сравнить с человеческими.

У всех в голове свербит вопрос:” Нахуя я тут сижу?!” Всё и так ясно — условный Коля сядет, лет на 5, может на 7 (на сколько попросит прокурор). Фоторобот будет составлен верно, вещи жертвы в его квартире найдутся, и свидетели всё подтвердят. Адвокат сначала будет говорить шаблонными речами о недоказанности дела, в перерывах убеждать парня во всём признаться, а в конце попросит о снисхождении. Никакой интриги нет, всем всё ясно. Каждый, пока добирается до суда, уже знает, как всё закончится.

Почему в России так мало кейсов, когда парню Коле прямо в зале суда снимают с рук наручники, мать плачет, адвокат смеётся, а прокурор нервно собирает бумажки и что-то там мямлет себе под нос. Голливудская картинка; — но в России кино делает Мосфильм. У нас меньше 1% оправдательных приговоров. Обвиняют ментов, власть, систему, лично президента. В том, что Коля сел, виноваты все. Кроме Коли.

На примере Японии — страны с другой ментальностью, где давно расцвёл капитализм и, как говорят, адепты культа им. «Поросёнка Петра» — всё лучше, чем у нас. Но полиция на Востоке работает также. И в Японии тоже меньше 1% оправдательных приговоров. И даже в Японии мальчик Коля бы сел.

Работа полиции выглядит так: Маша-тян приходит в отдел и говорит, что её ограбили. Выкладывает все детали дежурному, который сидит за стеклом. Он кивает, со всем соглашается и говорит Маше-тян, что ей вообще-то к следователю.

Там Машу пытаются привести в чувство: ей говорят, что работы много, внимание делу никто уделить не сможет и расследовать его никто не будет. Опытный следователь надеется, что Маша-тян не будет писать заявление. Не напишет в нём всё, что у неё украли. И следователю проверять ничего не надо будет.

Но Маша-тян идёт до конца и на 5 А4 листов расписывает в заявлении, что было в сумочке. У следователя начинает болеть голова. По факту заявления надо провести ДОСЛЕДСТВЕННУЮ ПРОВЕРКУ. То есть, выяснить, были ли у Маши эти вещи на самом деле (найти чеки, опросить свидетелей, всё задокументировать) и, самое главное, определить какие у дела перспективы — можно ли найти преступника. Для этого надо опросить жителей ближайших домов, потормошить бомжей в округе, докопаться до собачников. И всё это требует времени.

Допустим, у Маши-тян есть блог на Ютьюбе, и она за полчаса до выхода снимала влог «Что в моей сумочке?!” И даже свидетели ограбления нашлись. Юпитер застрял в кольцах Сатурна — они видели грабителя, знают его и готовы дать показания. Невероятная удача улыбается следователю. Потому что если бы свидетелей не нашлось, Маша-тян не смогла вспомнить лицо грабителя и документально подтвердить, что было в её сумке, то с таким хилым арсеналом даже дело нельзя было завести. И время будет потрачено впустую.

Вроде всё ясно, осталось только задержать виновника в квартире вместе с награбленным. Но сначала нужно разрешение. Голова следователя начинает болеть всё сильнее. Это только в Интернете полиция может вламываться к честному человеку по собственному желанию и не имея на это никакого права. Одно разрешение — это ещё много листов бумаги, чернил и человекочасов работы следователя.

День Х настал, разрешение на руках, опер. группа едет по указанному адресу. Дверь никто не открывает, решают выламывать замок. Через 3 минуты следователь в квартире уже разговаривает с только что проснувшимся Колей. Оперативники ищут в квартире Коли вещи из списка. По-детски соревнуясь «кто больше», находят все. Колю везут оформляться в отдел.

Проходит несколько месяцев. Полицейский, который ведёт это дело, уже не снимает мокрое полотенце с головы, а намачивает прямо так. За это время следователь устроил Коле очные ставки со свидетелями, которые его видели, даже познакомил с Машей-тян при свете дня. Подготовил все документы, эти документы раза 3 проверили его начальники… много всего успел сделать следователь-трудяга. Только теперь дело направилось в суд. А там все и так знают, чем заканчивается любой суд.

А теперь представьте, если бы Маша-тян не была блогером. Или чеки от покупок не сохраняла. Каким-то образом не смогла подтвердить, что эти вещи у неё были. Жильцы, бомжи, собачники покачали головой и сказали, что никого не видели. Тогда даже дело заводить бы не стали. Или на квартире у Коли вещей бы не нашли. Или оказалось, что он уже месяц не выходил из дома. Или Юпитер бы не застрял в кольцах Сатурна.

Всего одно, НО!, и дело бы так и не дошло до суда. Его закрыли за недостатком улик, все причастные в полиции получили по шапке и пошли работать дальше. Если бы доказательства в вине Коли были косвенными или просто сомнительными, его не отправили под суд.

И в Японии, и в России до суда доходят только дела с железными доказательствами. Поэтому в суде так скучно: нет драмы, нет страстей, нет эпика. Только судья что-то бубнит, и все ждут конца, чтобы уйти.

Как известно, в России сажают только невиновных. В Японии, видимо, тоже. Половина сидит, половина охраняет.

Мой паблик ВК: https://vk.com/snezhniynezhniy

Канал в Телеграмме: https://t.me/snezhniynezhniy

  • October 7, 2017

Комментарии
0
Зарегистрируйся и получи доступ к большему количеству материалов!